Фирменный стиль для глобальной сети Фирменный стиль компании приветствуется во всех сферах ее деятельности. Учитывая технические и информационные особенности XXI века, актуальней всего создание фирменного стиля для глобальной сети. Все большее количество потребителей переместило центр своего интереса к товарам и услугам именно в Интернет. Так что, обязательно указывайте в информации о себе (на визитке, в рекламе, брошюрах и буклетах) название Вашего сайта. А для того чтобы приятно удивить свою клиентуру и сделать своей поклонницей, необходимо разработать неповторимый и креативный логотип и фирменный стиль. Они должны разговаривать на понятном и образном языке с Вашим клиентом и отчасти соответствовать его мировоззрению. Так угадать со стилем – непросто, но изучив стратегию и корпоративную политику компании, можно. К слову, разработанный для веб-пространства фирменный стиль вполне может быть использован при оформлении офиса. Так делает большинство известных банков и других коммерческих структур. Именно поэтому разработка логотипов и фирменного стиля приветствуется сообразно оригинальной концепции, с соблюдением законов рекламы и позиционирования на рынке. Лучше всего, когда логотип выполнен в вещательном стиле, когда от него исходят и эмоции, и информация. При этом как фирменный стиль, так и логотип должны обладать четкой структурой. Тогда, он может удачно использоваться в двух системах восприятия – макро и микро. Например, макро система подразумевает нанесение логотипа на биг-борды, фасады зданий, большие плакаты, тенты, стенды и другую масштабную рекламную продукцию. А вот в микро- системе восприятия логотипа он должен гармонично и удачно размещаться и стильно выглядеть, например, на визитке или шариковой ручке. Обращаясь к истории вопроса, стоит отметить, что понятие фирменного стиля впервые появилось, как ни банально, в США в начале ХХ столетия. Тогда конкуренция ужесточалась, и компании из одной коммерческой области росли, словно грибы после дождя. Так появилась потребность быть узнаваемым, особенным и выделяющимся среди других. Именно так американцы стали прибегать к разработке фирменного стиля. Что и говорить о дне сегодняшнем, когда даже фирменные стили и логотипы стали повторять друг друга. Кстати многие владельцы компаний умышленно повторяют успешные и узнаваемые фирменные логотипы их конкурентов, для того чтобы ассоциироваться с уже состоявшимся брендом. Безусловно, это отнюдь не честный способ на пути к вершине успеха, потому дизайн логотипа должен быть абсолютно эксклюзивным и индивидуальным. Куда интереснее наблюдать за динамикой поэтапного развития и становления своей компании как оригинальной единицы, нежели следить за реакцией клиентов на еще один похожий логотип и фирменный стиль. Важнейшим фактором является тип страны, в которой существует и работает компания. Общий архетип и ментальность населения желательно учитывать при разработке логотипа и фирменного стиля. Здесь могут быть исторические символы или тип старинного шрифта, культивирование определенных ценностей, принятых данным обществом. Использование в логотипе принципов, характерных конкретному обществу, приближает к общему социо-культурному фундаменту – в нашем случае славянскому. Следовательно, фирменный стиль и логотип благоприятно воздействуют на подсознание аудитории, а это в свою очередь гарантирует успех. Таким образом, при разработке фирменного стиля и логотипа берется во внимание целый комплекс факторов: социальная группа аудитории, на которую ориентирован бизнес, местность, тип предоставляемых услуг, чтобы определиться с концепцией, стили уже работающих компаний в этом направлении. Только тогда, когда мониторинг и анализ всего вышеперечисленного завершен, начинается настоящее дизайнерское творчество.
|