Реклама пива в метроРеклама в метро – явление на сегодняшний день весьма распространенное. Идет ли речь об электростанциях фирмы cummins или последней коллекции одежды известного дизайнера, информацию о них мы почти наверняка встретим на стикерах, размещенных в вагоне, или на рекламных растяжках, развешенных на станции. Привлекательность рекламных мероприятий подобного рода очевидна. Во-первых, это отличный способ заявить о своих товарах или услугах большому числу потребителей (услугами метрополитена пользуется широкий круг лиц). Во-вторых, некоторые пробелы в законодательстве позволяют размещать в метро такую информацию, которая на других транспортных средствах недопустима. Взять, к примеру, рекламу пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Законодательство запрещает размещать ее в телепрограммах, транслируемых с 7 до 22 часов, а также в радиопрограммах с 9 до 24 часов местного времени. Не получится также поместить информацию о пенном напитке и в печатные издания, предназначенные для несовершеннолетних. Вряд ли встретим мы рекламу пива и в кино (по крайне мере, до 20 часов местного времени). В физкультурно-оздоровительных, спортивных учреждениях не удастся разместить стикер с рекламой пива и напитков на его основе. Более того, законодатель запрещает размещать подобные объявления на расстоянии ближе ста метров к подобным объектам. Музеи, театры, цирки, дворцы культуры, библиотеки и прочие аналогичные объекты также находятся под запретом для рекламы хмельных напитков. Куда же пойти бедным производителям пива? Им остаются взрослые печатные издания. Сегодня газеты и журналы печатают рекламные объявления любой продукции, будь то дизель-генератор или кухонный комбайн. Однако и здесь имеются свои ограничения. В частности, закон о рекламе содержит запрет на размещение информации о пиве на первой и последней полосе журналов. Кроме того, всякий производитель заинтересован в доведении сведений о своей продукции до неограниченного круга лиц. В случае с печатными СМИ число потребителей всегда ограничено тиражом. Да и век подобной рекламы довольно короток: как только читатель ознакомится со сведениями, изложенными в газете или журнале, он их тут же выбрасывает. В этой связи возможность размещения рекламы пива в метро весьма привлекательна, так как позволяет довести сведения о продвигаемом товаре до широкого круга лиц разных социальных слоев, возраста и положения. В п. 5 ст. 1 Федерального закона от 9.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» дается определение объектам транспортной инфраструктуры. В установленный законодателем список вошел также и метрополитен. Ч. 2 ст. 22 Закона № 38-ФЗ «О рекламе» перечисляет объекты, на которых запрещено размещать рекламу пива. Те, которые относятся к транспортной инфраструктуре, там не поименованы. Следовательно, на станциях метро стикеры и растяжки с изображением пенного напитка могут быть размещены на вполне законных основаниях.
|