Печать упаковки Согласно исследованиям маркетологов, упаковка товара (ее внешний вид) является одним из главных критериев, по которым потребители выбирают продукцию того или иного производителя. Яркий рисунок, объемная надпись, логотип – такое оформление товара привлекает внимание покупателя. Именно поэтому дизайну упаковки отводится столь важная роль. Сегодня печать упаковки выполняют большинство типографий и рекламных компаний. Их специалисты разрабатывают макеты коробок и боксов оригинальной формы и дизайна. Точные расчеты параметров упаковки позволяют максимально эффективно использовать внутреннее содержание и сэкономить на стоимости тиража. Самыми популярными материалами для изготовления упаковки являются различные полимеры (пластик и полиэтилен) и картон. У каждого из них есть свои достоинства и недостатки. Главными преимуществами упаковки из полимерных материалов являются герметичность, водонепроницаемость и способность принимать абсолютно любую форму. Однако производство такой тары обходится гораздо дороже, чем печать упаковки из картона. К достоинствам картона также относят повышенную жесткость и прочность, что позволяют упаковывать в него хрупкие изделия из стекла или хрусталя. К тому же картон легко подается нанесению графического изображения и логотипов любой сложности, включая создание голограммы. Многие полиграфические и рекламные компании Москвы и Санкт-Петербурга используют два способа отделки картонной упаковки – механический и химический. Для первого требуется специальное оборудование – прессы, валы. Механический метод предусматривает использование следующих технологий: - каширование – приклеивание к плотному гофрокартону более легкой и тонкой бумаги, пленки или бумвинила с нанесенным изображением;
- крепирование – получение мелких поперечных складок на картонном полотне;
- холодное и горячее тиснение – создание рельефной поверхности;
- ламинирование – нанесение гладкой пленки из фольги или полимерных материалов;
- армирование – упрочнение картона тканью или специальными нитями;
- каландрирование – придание материалу повышенной гибкости и гладкости.
При этом для химической обработки, помимо оборудования, требуется и ряд специальных материалов: различные лаки, акриловые краски, чернила, синтетические пленки. Данный метод предусматривает нанесение изображений методом термографии, шелкографии, флексографии. Сегодня типографии выполняют печать упаковки промышленного и индивидуального назначения. В первом случае подразумевается серийный выпуск недорогой упаковки, которая может быть использована в течение длительного времени без существенного изменения дизайна. Эта упаковка имеет простую форму (прямоугольник или квадрат) и изготавливается из обычного или гофрированного картона. Индивидуальная упаковка заказывается для определенных случаев – крупная маркетинговая компания, презентация улучшенной версии продукта или вложение в упаковку подарка. Такая тара стоит гораздо дороже, поскольку может иметь любую форму и конфигурацию и изготавливается из дорогостоящего обработанного картона. В качестве дополнительного оформления могут быть использованы: ложемент (вкладыш для фиксации товара), слайдерикс (выезжающий элемент) или декоративная ручка.
|