Что такое послепечатная обработка в типографии Что может предложить типография сегодня? Конечно, великолепное качество печати, но это, как оказывается, только малая часть возможностей, которую предлагают производители печатной продукции. Сегодня производство печатной продукции это не только хорошее качество оттиска. Оно попрежнему обязательно, однако хорошая типография наряду с высококлассной печатью предлагает огромное разнообразие методов послепечатной обработки материалов, благодаря которым можно оформить продукцию максимально броско и привлекательно. Послепечатная обработка это объёмный комплекс завершающих работ, который позволяет подготовить изделие к продаже. Как сделать напечатанное удобным для восприятия? Основные методы послепечатной обработки Современная послепечатная обработка материалов включает четыре основных метода, к которым относятся: Резка (cutting): эта операция позволяет получать готовое полиграфическое изделие необходимого формата с ровным краем. Точность реза является одним из важных критериев, по которому делают вывод о качестве печатной продукции. Резка относится к послепечатным операциям. Фальцевание (folding): процесс обработки, который даёт возможность оформить один или несколько сгибов листа в строго определённом месте. Фальцевание применяют при изготовлении брошюр, журналов и т.п. Сборка (assembling): этот метод обработки позволяет собрать все печатные элементы воедино в определённой последовательности. Сборка проводится комплектацией изделия, компоновкой или вкладыванием. В процессе комплектации напечатанные сфальцованные тетради (блоки печатных листов, состоящие из 1632 страниц) собираются друг за другом. Метод применяют для сборки книг толщиной более 5 мм. Компоновка предусматривает сборку из отдельных листов. Метод вкладки применяют для изданий толщиной менее 7мм, при этом печатные блоки вкладывают друг в друга. Сборка может проводиться вручную или автоматически. Переплет (binding): эта операция, в ходе которой происходит сшивание печатных изданий. Оно может быть оформлено клеевым методом (так называемое блокнотное сцепление). Может быть выполнен механический переплёт с применением проволочных скоб или пружин. Как сделать напечатанное привлекательным? Дополнительные методы послепечатной обработки Сегодня в производстве печатной продукции применяют огромное количество дополнительных технологических операций, среди которых можно выделить: Лакирование (varnishing): на поверхность выборочно или полностью наносится специальный лак, который позволяет придать изделию более привлекательный вид при помощи глянцевого блеска или матирующего эффекта. Перфорация (perforating): суть метода пробить небольшие равномерно расположенные отверстия в бумаге для того, чтобы по перфорированной линии можно было легко оторвать использованный или потерявший актуальность лист. Сверление отверстий (drilling): операция выполняется при помощи бумагосверлильного аппарата, при этом отверстия могут быть сделаны не только в бумаге, но и в картоне, пластике, коже. Аппарат позволяет выполнять как круглые, так и квадратные отверстия. Тиснение (embossing): конгревное тиснение проводится на листах плотной бумаги, в результате чего получается рельефный рисунок. Кроме того, объёмный текст, орнамент или изображение могут быть изготовлены с применением фольги. Приклеивание на различные подложки (mounting): метод позволяет увеличить срок службы печатной продукции за счёт соединения листа с оттиском с более плотным материалом. Ламинирование (laminating): в этом случае на отпечатанный лист наносится тонкая прозрачная плёнка (25250 мкм), которая позволяет сделать печатную продукцию долговечной и одновременно придаёт изделию презентабельный вид. Вырубка (die cutting): метод обработки, в ходе которого печатный лист вырубается по определённому шаблону. Методика применяется для изготовления развёрток для картонных коробок, фигурных этикеток и т.п. Современные полиграфические возможности позволяют оформить печатную продукцию настолько эффектно, а если потребуется, то и неожиданно, что она всегда оказывается заметной в огромном море печатных изданий.
|