Для чего нужна послепечатная обработка?
При производстве полиграфической продукции можно выделить три основных этапа: предпечатная подготовка ( разработка логотипа, согласование дизайн-проекта, подбор цветовой гаммы и прочее), печать, и послепечатная обработка (это завершающий этап производственного процесса). Именно о ней и пойдет речь.
Послепечатная обработка позволяет придать изделию законченный вид, защитить его от механических повреждений и придать ему механическую прочность. К ней можно отнести следующие процессы: резка, вырубка, ламинирование, УФ-лакирование, биговка, закругление углов, тиснение, установка люверсов и прочие. При этом выбор послепечатной обработки зависит от типа печатной продукции, материалов ее изготовления и, конечно, от пожеланий заказчика. Остановимся на некоторых видах более подробно.
- Резка. Только качественная и аккуратная резка может придать продукции более законченный и привлекательный внешний вид. При этом данный вид послепечатной обработки выполняется при помощи специальных ножей (гильотин), обеспечивающих идеально ровный край.
- Биговка. Это процесс нанесения линий сгиба, по которым в дальнейшем буклет будет складываться.
- Ламинирование. Под ламинированием подразумевают процесс нанесения прозрачной пленки, которая продлевает срок службы изделия, защищает его от механических повреждений и придает законченный вид. В зависимости от типа изделия используется пленка различной толщины (от 80 до 250 мкм). При этом она может быть матовой, либо же глянцевой. Как правило, данный вид послепечатной обработки используется при производстве бейджей, дисконтных карт, пропусков, календарей и даже меню в заведениях общественного питания.
- Тиснение. В современной типографии применяется множество типов тиснения, позволяющих создать объемные, рельефные изображения. Одним из наиболее распространенных является так называемое фольгирование. Фольгирование – это процесс нанесения фольги на бумагу или другой бумажный носитель. При этом данный вид послепечатной обработки используется для производства следующих видов полиграфической продукции: визиток, открыток, пригласительный билетов и прочих.
- Перфорация. Это вид послепечатной обработки, при котором на изделие наносится ряд отверстий, позволяющих легкий разрыв материала в случае необходимости. Они наносятся с помощью перфорационных ножей.
- Нумерация. Вид послепечатной обработки, при которой на изделии печатаются последовательно меняющиеся номера. Ее используют при изготовлении бланков строгой отчетности, квитанций, дисконтных карт и прочей продукции. Кстати, на изделие может быть нанесено несколько номеров (все зависит от его предназначения и потребностей заказчика).
- Установка люверсов. Люверсы – это металлические кольца, которые используются в процессе послепечатной обработке в качестве декоративных элементов и для укрепления отверстий (это позволяет предотвратить разрывы в месте крепления).
Услуги типографии сегодня просто невероятно востребованы. Однако качество конечного продукта напрямую зависит от соблюдения последовательности всех этапов производства, используемых материалов и, конечно используемого оборудования. В данном случае важность послепечатной обработки также невозможно переоценить. Она позволяет придать изделию более привлекательный внешний вид и повысить его эксплуатационные характеристики.
|